Технология Покраски Автомобиля
При эксплуатации автомобиля, особенно длительной, возникает вопрос о окраске кузова или отдельных его деталей. Это можно сделать и собственными силами и что бы добиться положительного результата необходимо пройти несколько этапов, так все сложное состоит из более простых операций.
При эксплуатации автомобиля, особенно длительной, возникает вопрос о окраске кузова или отдельных его деталей. Это можно сделать и собственными силами и что бы добиться положительного результата необходимо пройти несколько этапов, так все сложное состоит из более простых операций.
Прежде чем приступить к чему либо, не плохо бы помыть весь автомобиль. После чего можно приступать к начальному этапу подготовки к окраске автомобиля или как говорят все к «покраске» — в данных словах есть отличия, а именно «окраска» предполагает новое нанесение цвета или заново кому как больше нравиться, а «покрасить» — нанесение краски того же оттенка на определенную часть поверхности, можно например, кисточкой, валиком, или тампоном или просто облить краской и подождать пока это все высохнет.
И так приступаем к окраске, то есть полностью создаем новое лакокрасочное покрытие. Определяемся, что именно необходимо нам восстановить до заводского внешнего вида. При окраске всего кузова объем работ существенно будет больше, чем при частичной окраске например – крыла, боковины, крыши и так далее. Изначальный этап полная разборка, то есть, снятия (демонтаж) деталей, таких как бамперов, спойлеров, молдингов, накладок, фар, подфарников и так далее. Следует помнить на данном этапе, что разбирается быстро, а собирается утомительно и что бы этого не было необходимо, все крепежные детали складывать по отдельным кучкам, баночкам, коробочкам что бы во время сборки долго не думать что это и откуда.
Продолжаем процесс. Весь автомобиль разобран, кузов голый и не очень красивый. Этот этап, пожалуй самый важный, так как он связан с созданием и восстановлением основы основ. Очень внимательно осматриваем, каждый сантиметр, ищем коррозию, мелкие вмятины и все остальные дефекты. Если необходимо то можно и нужно выполнить все рихтовочные работы. Зачищаем и при необходимости шпаклюем все найденные дефекты. Еще разок очень внимательно проверяем всю поверхность которую собираемся окрашивать.
Дальнейший шаг грунтование. После высыхания грунтовочного слоя еще раз смотрим ровность поверхности и при обнаружении пропущенных дефектов устраняем их. Если все хорошо, берем мелкозернистую наждачную бумагу и трем – шлифуя поверхность до глянцевого вида.
Выбор краски при окрашивании отдельных деталей представляет некоторую сложность это связано с подбором цвета, так как краска на основном кузове всегда немного меняет свой оттенок. Для решения сего придется обращается к специалисту по подбору краски. При окраске всего кузова будет попроще, вы сами можете выбрать оттенок цвета который указан в техническом паспорте вашего автомобиля. Саму краску, отвердитель и растворитель лучше всего приобретать от одного производителя и не экспериментировать.
Для приближения завершения окраски автомобиля нам необходимо чистое помещение отдаленно напоминающая, а в идеале специализированная сушильная камера. Чистое потому что, количество пыли в помещении должно быть минимальным, так как это очень сильно сказывается на блеске краски после высыхания, появляется так называемая «сорность».
Автомобиль в «камере», краска, отвердитель, растворитель, краскопульт с компрессором на месте, но приступать к окраске еще нельзя, необходимо дополнительно заклеить (скрыть) те участки которые недолжны окрашиваться колёса, стекла (если вы не смогли их снять), внутренняя часть кузова и так далее, на ваше усмотрение. Заклеивается обычно при помощи малярного скотча и бумаги. И последний штрих это обезжиривание всей поверхности.
Подготовленную краску заливаем пистолет (краскопульт) и начинаем красить. Сначала ведем пистолет горизонтально, перекрывая параллельные слои примерно на коробок спичек, не передвигаем слишком медленно, так как это может вызвать подтеки краски из-за слишком толстого слоя и не нужно слишком быстро, так как слой будет слишком тонкий и не перекроет грунт. Положив первый слой, сделайте перерывчик минут на пять, после чего повторите, но только уже вертикально.
Покончив с окраской, оставляем автомобиль для сушки – минут на сорок при температуре до восьмидесяти градусов по цельсию или до завтра, если вы красили на улице. После полного высыхания, аккуратно, снимаем бумагу с малярным скотчем. Внимательно, осматриваем всю окрашенную поверхность ищем потеки и маленькие «кратеры» в краске, если нашлись «кратеры», то закапываем их краской и ждем пока опять высохнет. Что бы убрать подтёки и пыль которая всегда присутствует, воспользуемся полировочной машинкой.
Теперь наш автомобиль готов к сборке. Достаем все наши баночки, коробочки, кулёчки и начинаем устанавливать в обратном порядке всё то, что вы снимали в самом начале всего этого процесса. У вас получилось поставить всё на своё место и даже не осталось лишних деталей, поздравляем у вас новый и прекрасный автомобиль.
Если, вдруг, по каким либо причинам у вас что-нибудь не получается из всего процесса описанного выше, то приезжайте к нам мы вам поможем. У нас есть все, что необходимо для данной операции и даже высококлассные специалисты, сушильная камера категории «А» и весь сопутствующий инструментарий.
Тэги: красим автомобиль